Добро пожаловать на наш сайт! Связаться с нами
Главная » Статьи » Экономика

В чем суть японского «чуда»?

Сейчас японские автомобили и бытовая техника, насыщенные самой современной электроникой, по праву считаются эталоном качества во всем мире. И трудно себе представить, что еще 50 лет назад словосочетание «сделано в Японии» у большинства людей ассоциировалось с чем-то очень ненадежным и недолговечным: бумажные зонтики, ужасного качества игрушки, «картонные» автомобили…
 

В 30-х годах прошлого века, когда символом развитой индустриальной державы считался автомобиль. Япония полностью соответствовала понятию «третий мир». Хроника тех лет показывает улицы Токио, заполненные рикшами, ручными тележками и гужевым транспортом – автомашины среди них встречались крайне редко.
Поражение во Второй мировой войне, последовавшие вслед за этим инфляции и производственный кризис, казалось, окончательно добили существовавшие до войны зачатки японского автопрома, да и всей промышленности в целом. Причем в какой-то период времени это признавалось и в правящих кругах страны.
Однако через несколько лет позиция японского правительства резко изменилась. Назревало пресловутое href="http://www.kawaimono.ru/publ/ehkonomika/v_chem_sut_japonskogo_chuda/33-1-0-6">японское «чудо»

Начиная с 1955 года японец мог приобрести лишь тот иностранный легковой автомобиль, который был ввезен в страну не позднее чем за год до покупки (другими словами уже поездивший по Японии), при этом сошедший с конвейера не менее чем два года назад, и при условии, что продавец (как правило, гражданин другой страны) смог бы доказать, что он не совершал подобных сделок, по крайней мере, в течение трех истекших лет. Кроме того, японцу для такой покупки требовалось получить официальное разрешение специально созданного для этого правительственного ведомства. Естественно, все эти меры серьезно ограничили для японцев возможность приобретать подержанные иностранные автомобили, а деятельность американцев, наживавшихся на импорте и перепродаже, была надежно заблокирована.

Следует заметить, что новые правила в различных своих вариациях распространялись не только на автомобили, но и на бытовую технику, производство которой в Японии также находилось в зачаточном состоянии. Все эти меры были поистине драконовскими, но их введение позволило стране совершить резкий скачок и приблизиться к статусу индустриальной державы..

В чем же их секрет? В отличие от любой западной страны японцы говорят на одном языке, принадлежат к одной этнической группе и исповедуют мало понятные другим религии, которые ни в коей мере не пытаются навязывать другим народам.

Иностранцы свободно приезжают туда, но остаться в стране Восходящего солнца и получить гражданство необычайно трудно. К тому же большинство японцев с презрением относятся к смешанным бракам. Таким образом, население этой страны остается наиболее однородным среди других держав мира.

Бесспорно, что японцы трудолюбивы, стремятся к успеху и предпочитают наслаждаться радостями земной жизни, а не ждать вознаграждения на том свете. Но для них неприемлем индивидуализм. Если для работника европейской или американской корпорации нв первом месте стоит выделение из толпы, реализация с помощью работы своих личных амбиций, то японец предпочтет слиться с окружением, подчинить себя интересам фирмы. Для европейцев и американцев такое служение граничит с самопожертвованием. У японцев совсем другое представление, они считают, что достигают успеха лишь в результате прогресса той группы, к которой принадлежат. В этом можно убедиться даже при случайных контактах с японскими бизнесменами. Только у них так ценится принцип однообразия и похожести.

Дух коллективизма, воспитанный у японца в семье, получает свое развитие в учебных заведениях. Сначала будущий бизнесмен усердно учится в школе, а его родители в это время идут на безумные жертвы, чтобы впоследствии пристроить дитя в наиболее престижный университет. Однако, оказавшись в высшем учебном заведении, японец отодвигает обучение на второй план и посвящает все свое время светским развлечениям и политической деятельности. Делается это для завязывания полезных в дальнейшем связей. Японцы называют это «гакубацу», что примерно соответствует «клубу однокашников» или «студенческому братству». Но «гакубацу» создает гораздо более прочные узы, неразрывные в течение всей жизни японца. Связанные «студенческим братством», схожим социальным положением родителей, выпускники университета вместе устраиваются на работу, вместе продвигаются по служебной лестнице и одновременно уходят на пенсию, добавив предварительно свою частичку труда в обще дело.

Возможно, что именно эти факторы – необычайная трудоспособность японцев, коллективизм, соблюдение, в первую очередь, интересов «своей фирмы», а уж потом личных амбиций – позволили свершиться так называемому японскому «чуду». Рожденные благодаря этому «чуду» автомобили разъезжают по улицам всех городов мира, а бытовая техника годами исправно работает чуть ли не в каждой квартире

Категория: Экономика | Добавил: Fly2001 (02.05.2011)
Просмотров: 402 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]