Главная » Статьи » Достопримечательности » Токио |
В далекие времена на пути от Нихомбаси
до Синагавы многие путники, сделав небольшой крюк, посещали храм Сэнгакудзи,
знаменитый тем, что там похоронены 47 ронинов, отомстивших за смерть своего
князя. Месть была справедливой, но все же это было преступлением, за что верные
самураи сполна расплатились, добровольно лишив себя жизни. Об этом напоминают остатки каменного барьера, перекрывавшего дорогу. В каменном валу, превышавшем человеческий рост, был сделан проход, находившийся под постоянным присмотром стражников. Примечательно, что главной задачей для них была не столько таможенная служба, сколько персональная проверка проходящих. Категорически запрещено было пропускать оружие в столицу и выпускать из города женщин. Оба запрета были связаны с параноидальным страхом сёгунских властей, боявшихся заговоров со стороны мятежных феодалов. За каждой единицей огнестрельного оружия, находившейся на вооружении самурайских дружин того или иного князя, власти Эдо присматривали с не меньшей дотошностью, чем это делает полиция в наше время. Тогда это были мушкеты, завезенные из Португалии или сделанные в Японии по импортным образцам. С профилактикой возможных мятежей был связан и запрет на выпуск женщин из города. В стремлении лишить князей-даймё даже самой слабой надежды с помощью заговора сместить сёгуна, в стране была принята система санкин-котай. Князьям разрешалось жить в своих имениях лишь каждый второй год, а остальное время они вынуждены были проводить в столице под бдительным присмотром шпионов сёгуна. Поэтому каждый год через Синагаву проходили десятки княжеских процессий, прибывающих в столицу или покидающих ее. Но вот семьям феодалов покидать столичные хоромы было запрещено. Жены и дочери даймё находились как бы в заложницах у сёгуна. Им не мешали вести достаточно роскошную жизнь, но отслеживали все их перемещения. Наверное, бывали случаи, когда кто-то из них пытался выбраться из ненавистного города и уехать домой, к мужу или отцу. Но стражники тщательно обыскивали всех путников, отказывая в проходе даже нищенкам (а вдруг это — переодетая княгиня?) и ощупывая в этих же целях молодых безусых мужчин. Примечательно, что в дальнейшем тема
путешествия по Токайдо навеяла идею одного из вариантов популярной настольной
игры сугороку. Игравшие по очереди бросали кости и, в соответствии с выпавшим
числом, передвигали свои фишки по нарисованному на картоне лабиринту,
наперегонки стремясь к конечной точке. В варианте «53 станции Токайдо» фишки
передвигались по маршруту Эдо—Киото, то попадая в западни, то перескакивая на
несколько клеток вперед. Так вот, очень неудачным считался бросок костей,
приводивший игроков на клетку с названием Синагава. Там надо было пропустить
ход, доказывая стражникам чистоту своих помыслов и обоснованность путешествия. Помолившись о благополучном путешествии в маленьком, но весьма изящном буддийском храме Хонсэндзи (Хонсэн — другое чтение иероглифов, составляющих название Синагава), они тут же ускоряли шаги. Важно было не только компенсировать время, потраченное на досмотр, но и как можно скорее миновать поле, прилегающее к заставе с запада. Это место называют Судзугамори. Здесь во времена феодализма казнили преступников, изловленных в Эдо. Сегодня мало что напоминает об этом, разве только несколько статуй и могильных памятников, почти скрытых густой травой. Однако за долгие столетия земля здесь настолько была пропитана кровью, что и сейчас прохожие на этом углу ощущают какое-то неудобство, стеснение в груди. Даже земельные участки в округе стоят гораздо дешевле, чем в других районах Токио: многие японцы боятся духов и привидений. | |
Просмотров: 398
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |